+7 (4855) 320-399
энергия
эффективности
Новости
Главная / Новости и публикации
Новости и публикации
Атомный ледокол «Якутия» отправился с Балтийского завода ОСК в Мурманск
7 апреля 2025
6 ноября на воду спустили «Чукотку» — четвертый серийный и пятый в сквозной нумерации ледокол проекта 22220. Перед тем как судно сошло со стапелей в Большую Неву, президент России Владимир Путин проанонсировал совещание по развитию Северного морского пути и расспросил участников церемонии о текущей работе.
Универсальный атомный ледокол «Якутия» покинул достроечную набережную Балтийского завода ОСК и отправился в порт приписки Мурманск. Судно пройдет по Балтийскому морю, Атлантике, Баренцеву морю и пришвартуется в порту в Кольском заливе. В течение нескольких месяцев специалисты завода и подрядных организаций проводили швартовные, а затем и ходовые испытания, а также готовили ледокол к переходу. После поднятия флага судно вошло в состав атомного ледокольного флота России.
«Четвертый ледокол проекта 22220 покинул территорию завода, ушел в эксплуатацию на 40 лет. Хочется поблагодарить весь коллектив Балтийского завода, предприятия отрасли, в том числе Объединенной судостроительной корпорации за совместный труд, а также банки «ПСБ», «Газпромбанк» и «ВТБ» за стабильное финансирование. Мы продолжаем строительство серии универсальных атомных ледоколов», — рассказал генеральный директор Балтийского завода ОСК Александр Коновалов.
«Якутия» стала четвертым по счету судном, построенным на Балтийском заводе по проекту 22220 по заказу ФГУП «Атомфлот». До этого на заводе построили и передали заказчику ледоколы «Арктика», «Сибирь» и «Урал».
Напомним, что ледокол «Якутия» заложен на Балтийском заводе ОСК 26 мая 2020 года, и уже 22 ноября 2022 года состоялась торжественная церемония спуска ледокола на воду, в которой принял участие президент России Владимир Путин.

В мае 2024 года на «Якутии» начались швартовные испытания. В октябре того же года специалисты начали работы по физическому пуску ядерной энергетической установки, в конце года судно прошло заводские ходовые испытания.

Ледоколы проекта 22220 – самые большие и мощные в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики. В настоящее время на Балтийском заводе продолжается строительство ледоколов «Чукотка» и «Ленинград», а также многофункционального судна атомно-технологического обслуживания «Владимир Воробьев». В 2025 году будет заложен ледокол «Сталинград».

Справка:

АО «ЭНМАШ» поставляет трубопроводную арматуру для атомной силовой установки ледоколов по проекту 22220.
Источник:
https://www.bz.ru/press-office/news/atomnyy-ledokol-yakutiya-otpra/